Государственное учреждение образования
"Детский сад № 4 г. Ганцевичи"

 

Skip Navigation Links

 

Меню раздела

 

Статистика посещений target="_blank" rel="nofollow"> Яндекс.Метрика

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Тема:  «Музыка в оздоровлении детей»

Вокруг нас постоянно звучит музыка. Она, как солнечный зайчик, ласково прикасается к нашим ладоням, даёт нам силу, снимает боль. В древности считали, что музыка является одним из главных средств в лечении. Музыка приводит в действие природные силы исцеления, и чем точнее подобрана мелодия, тем эффективнее её воздействие на организм.

С первых дней жизни, приучая ребёнка к вечным, прекрасным мелодиям, можно достичь полного согласия с самим собой, с окружающим миром, что поможет с детства избежать серьёзных проблем со здоровьем. А если такие проблемы всё же возникли, то та же музыка поможет от них избавиться.

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Экологические проблемы, некачественное питание, эмоциональный дискомфорт – лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на хрупкие детские организмы.

Оздоровление детей, создание эмоционального комфорта – важнейшая задача всех дошкольных учреждений. Музыкально-оздоровительная работа в дошкольном учреждении достаточно новое направление в музыкальном воспитании ребёнка. О лечебной силе музыки свидетельствуют самые древние источники. Выдающийся врач Авиценна ещё 1000 лет назад лечил музыкой больных нервными и психическими заболеваниями.

С ХІХ века пошло распространение музыкотерапии в Европе. В наши дни, врачи всё чаще обращаются к«приятному» лекарству.

Музыкотерапия представляет собой метод использования музыки в качестве средства коррекции различных эмоциональных отклонений у детей, страхов, двигательных и речевых расстройств и т.д.

По существу, каждый музыкальный руководитель в некоторой мере занимается музыкотерапией, изменяя при помощи музыкального искусства настроение и мироощущение своих воспитанников. Важно, чтобы дети овладели определёнными умениями, знаниями и навыками в области музыки. Главная задача в музыкальной терапии заключается в том, чтобы научить ребёнка «омузыкаленному» видению и восприятию мира, показать ребёнку, что каждое его переживание, будь-то радость или грусть, можно и нужно выражать в вокальных и танцевальных импровизациях, т.е. в творчестве.

Различают активную (двигательные импровизации под соответствующий характеру музыки словесный комментарий) и пассивную (прослушивание успокаивающей музыки специально или как фон) формы музыкотерапии.

В детском саду музыка необходима детям в течение всего дня. Это не значит, что она должна звучать непрерывно и громко. Музыка должна прослушиваться, в зависимости от времени суток, вида деятельности, даже настроения детей. Желательно утром в группе чтобы звучала солнечная мажорная музыка классическая или добрые песни с хорошим текстом. У нас проводится утренняя гимнастика в музыкальном зале под музыку.

Для расслабления, снятия эмоционального и физического напряжения, для приятного погружения в дневной сон необходимо воспользоваться мелодичной классической музыкой, также звуками природы (шелест листьев, голоса птиц, журчание ручейка, шум морских волн, криками дельфинов). Дети на подсознательном уровне успокаиваются, расслабляются.

После сна особое внимание уделяется пробуждению малышей. Для этого используется тихая, нежная, лёгкая, радостная музыка. Небольшая композиция должна быть постоянно в течение месяца, чтобы у ребёнка выработался рефлекс пробуждения. Кроме того, под музыку можно провести комплексы упражнений, не поднимая с кроватей детей.

Основная форма музыкальной деятельности в дошкольном учреждении – музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и творческих способностей каждого ребёнка.

Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на каждом музыкальном занятии следующих здоровьесберегающих технологий:

  • Валеологические песенки-распевки

С них начинаются все музыкальные занятия (праздники) «Здравствуйте!» М.Лазарева.

  • Дыхательная гимнастика

Всегда включаются специальные упражнения. В результате проведения на занятиях дыхательной гимнастики повышаются показатели диагностики развития певческих способностей детей

  • Артикуляционная гимнастика

Упражнения проводятся с учителем-дефектологом детского сада перед зеркалом. В результате этой работы повышаются показатели уровня развития речи детей, певческих навыков, улучшаются музыкальная память.

  • Оздоровительные упражнения

В работе используются упражнения для горла для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.

  • Игровой массаж

Приёмы массажа полезны не только больным, но и здоровым людям. Использование игрового массажа повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата. Частота верхних дыхательных путей снижается. Используется «Дружок».

  • Пальчиковые игры

Развивают речь ребёнка, двигательные качества.

  • Речевые игры

Эффективно влияют на развитие эмоциональной выразительности речи детей, двигательную активность.

  • Музыкотерапия

Музыка всегда поможет раскрыть неограниченные силы человека, надо лишь стараться всегда и во всём использовать музыку.

Музыкальный руководитель
Клевченя Наталья Михайловна

 

 

 

Тел.: +375164662745, e-mail: ddu4@gancevichi.edu.by ©Детский сад № 4 г. Ганцевичи