Государственное учреждение образования
"Детский сад № 4 г. Ганцевичи"

 

Skip Navigation Links

 

Меню раздела

 

Статистика посещений target="_blank" rel="nofollow"> Яндекс.Метрика

 

Советы для родителей

Поговори со мной… О хорошем развитии речи как условии успешного обучения в школе говорят много. Однако родители не всегда осознают, как же эту речь развивать.

Часто можно услышать: «Мы так много читали ребёнку, рассказывали стихи, учили, объясняли, так много обо всём разговаривали, но результата нет; сам ребёнок не может, ни описать самую простую картинку, ни о чём-то рассказать…».

Да как же иначе: ведь это родители рассказывали, объясняли – не ребёнок.

«Речистость» у детей разная: одних не остановишь, а из других и слова не вытянешь. Но даже и «молчуны» разговорятся, если есть стимул для разговора.

Какими упражнениями можно развивать речь?

1. Рассматриваете ли вы картинку, читаете ли книгу, слушаете ли сказку – обращайте внимание ребёнка на редко встречающиеся в бытовых разговорах обороты речи спрашивайте, что значит то или иное слово.

2. Играйте в игру «Доскажи словечко»: взрослый читает короткое стихотворение, а ребёнок должен догадаться и назвать последнее в нём слово.

3. Играйте в слова. Это может скрасить долгий путь в транспорте, скучный поход «по делам» или необходимость лежать в постели. К таким заданиям можно отнести:

– какими словами, красками можно описать время года;

– назови слово-предмет, слово-действие, слово-ассоциации, слово-цвет, только весёлые слова;

– расскажи о предмете: какой он (назови как можно больше прилагательных); что он может делать (назови как можно больше глаголов) и т.д.;

– играйте в игру «Если бы, да кабы…» ребёнку предлагается закончить предложение:

«Если бы я был Улицей, то я бы…, потому что… .

Если бы я был Музыкой, то я бы …, потому что… .

Если бы я был Дождиком, то я бы …, потому что… .

Если бы я был Мандарином, то я бы …, потому что…;

играйте в игру «Хорошо – плохо».

Что хорошего в Бабе Яге, а что плохого?

Что хорошего в болезни, а что плохого?

Что хорошего в дождике, а что плохого?

Что хорошего в том, что сломался телевизор, а что плохого?

– играйте в лова с противоположным значение (антонимы): весёлый – грустный, сильный – слабый и т.д.

– играйте в лова, где изменяется только один звук: почка – дочка – точка – кочка…

4. Предложите ребёнку пересказать сказку, рассказ, мультфильм. Спросите, что больше всего понравилось и почему. Попросите описать понравившегося героя.

5. Играйте в игру: «Найди ошибку в предложении». (В лес растут грибы. Шишки растут… елке.)

6. Учите ребёнка составлять рассказ по картинке. Объясните, что рассказ состоит из начала (короткого, как утро), середины (длинного, как день) и конца (короткого, как вечер).

7. Разыграйте знакомую сказку «в лицах» с разной интонацией.

Помните! Ребёнка очень легко сбить: достаточно порой ухмылки, насмешки, оттенка недоверия – и увлечённый «говорун сразу скисает».

 Учитель-дефектолог Янучёк Светлана Михайловна

 

 

 

 

Тел.: +375164662745, e-mail: ddu4@gancevichi.edu.by ©Детский сад № 4 г. Ганцевичи