Олимпийское образование в дошкольном учреждении
09.11.2017
В современном мире, имеющем огромные возможности,
а одновременно и опасные слабости, олимпийские идеи
могут стать школой благородных принципов и моральной чистоты,
а также физической силы и духовной энергии.
Пьер де Кубертен
Олимпийское движение – важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образование дошкольников дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей в системе физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения.
Олимпийское движение в детском саду ставит своими целями:
- обогащение представлений об истории олимпийского движения и приобщение к традициям большого спорта;
- укрепление здоровья воспитанников;
- приобщение к идеям Олимпийского движения через развитие избирательного интереса к определенному виду упражнений и спортивных игр.
Олимпийское движение помимо праздников включает в себя спортивные мероприятия, которые включены в повседневную жизнь, в игровую деятельность детей, в занятия.
Система спортивных мероприятий для воспитанников включает в себя:
⇒ соревнования по отдельным видам спорта, как в личном, так и в командном первенстве в старших группах;
⇒ занятия познавательного цикла: «Из истории Олимпийских игр», «Символика Олимпийских игр», «Спорт и спортсмены», «Летние и зимние Олимпийские игры»;
⇒ физические упражнения на прогулке и в физкультурном зале;
⇒ игры с элементами спорта: баскетбол, хоккей, футбол и др.;
⇒ игры настольно-печатные о здоровом образе жизни, о видах спорта, о спортивном инвентаре: «Сложи картинку» (хоккеист, футболист и др), «Найди два одинаковых мяча», «Что перепутал художник?» (необходимо подобрать спортсмену правильный спортивный инвентарь) и др.
В нашем дошкольном учреждении Олимпийское образование дошкольников осуществляют руководители физического воспитания Бобко Евгения Сергеевна и Литвинович Елена Николаевна.