«Психологическая готовность к школе»
22.10.2021
«…Школьное обучение никогда не начинается с пустого
места, а всегда опирается на определённую стадию развития,
проделанную ребёнком ранее».
В.А.Сухомлинский
Детский сад и школа – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависит от умений и представлений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных процессов и познавательной активности ребёнка.
Говоря о связи между дошкольным учреждением и начальной школой, мы выделяем два понятия: «психологическую готовность ребёнка к обучению в школе» и «преемственность между учреждением дошкольного образования и школой».
Поступление ребёнка в школу является переломным в его жизни: новые люди, новые виды деятельности, новый тип отношений. Для того чтобы этот процесс был менее болезненным и стрессовым педагоги и специалисты ГУО «Ясли-сад № 4 г. Ганцевичи» заранее ведут подготовку к этому нелёгкому периоду у детей, и их родителей.
В ГУО «Ясли-сад № 4 г. Ганцевичи» психологическая работа по подготовке детей к школе ведётся по трём направлениям: развивающие занятия, игры, досуги с воспитанниками, психолого-просветительская и профилактическая с родителями и педагогами (родительские и педагогические гостиные, информация на интернет-сайте учреждения образования, консультации очного приёма и онлайн, используя видеосвязь).
Ежемесячно в ГУО «Ясли-сад № 4 г. Ганцевичи» проходят родительские гостиные. На психологических занятиях с элементами тренинга поставлены задачи: дать понятие об интеллектуальной готовности ребёнка к школе; показать практические приёмы работы с детьми; создать положительную непринуждённую обстановку во взаимодействии родителей и детей.
Еженедельно, в специальной старшей группе для детей с ТНР и старшей группе проходят психологические коррекционно-развивающие групповые занятия, направленные на подготовку детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе. Для достижения высокой эффективности на занятиях проводятся различные психологические игры и упражнения, например такие как: «Четвёртый лишний», «Какие предметы спрятаны в рисунках», «Выбери фигурку», «Продолжи предложения», графические диктанты - направленные на развитие общения и эмоциональной сферы детей, формирование адекватной самооценки; на активизацию психических процессов (тренировки памяти, развитие логического мышления, восприятия, устойчивости и переключения внимания); упражнения на развитие мелкой моторики руки, саморегуляции. Проводятся расслабляющие упражнения для предупреждения переутомления детей, психомышечные тренировки.
Считаем, что именно практическая направленность в работе позволяет осуществлять естественный переход ребёнка с одной образовательной ступени на другую и в конечном итоге повысить эффективность и качество образования в системе его непрерывности.
Педагог-психолог
ГУО «Ясли-сад № 4 г.Ганцевичи»
Кнуренко Лилия Иосифовна