Государственное учреждение образования
"Детский сад № 4 г. Ганцевичи"

 

Skip Navigation Links

 

Меню раздела

 

Статистика посещений target="_blank" rel="nofollow"> Яндекс.Метрика

 

«Психологическая готовность к школе»

22.10.2021

«…Школьное обучение никогда не начинается с пустого

места, а всегда опирается на определённую стадию развития,

проделанную ребёнком ранее».

В.А.Сухомлинский

Детский сад и школа – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависит от умений и представлений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных процессов и познавательной активности ребёнка.

Говоря о связи между дошкольным учреждением и начальной школой, мы выделяем два понятия: «психологическую готовность ребёнка к обучению в школе» и «преемственность между учреждением дошкольного образования и школой».

Поступление ребёнка в школу является переломным в его жизни: новые люди, новые виды деятельности, новый тип отношений. Для того чтобы этот процесс был менее болезненным и стрессовым педагоги и специалисты ГУО «Ясли-сад № 4 г. Ганцевичи» заранее ведут подготовку к этому нелёгкому периоду у детей, и их родителей.

В ГУО «Ясли-сад № 4 г. Ганцевичи» психологическая работа по подготовке детей к школе ведётся по трём направлениям: развивающие занятия, игры, досуги с воспитанниками, психолого-просветительская и профилактическая с родителями и педагогами (родительские и педагогические гостиные, информация на интернет-сайте учреждения образования, консультации очного приёма и онлайн, используя видеосвязь).

Ежемесячно в ГУО «Ясли-сад № 4 г. Ганцевичи» проходят родительские гостиные. На психологических занятиях с элементами тренинга поставлены задачи: дать понятие об интеллектуальной готовности ребёнка к школе; показать практические приёмы работы с детьми; создать положительную непринуждённую обстановку во взаимодействии родителей и детей.

Еженедельно, в специальной старшей группе для детей с ТНР и старшей группе проходят психологические коррекционно-развивающие групповые занятия, направленные на подготовку детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе. Для достижения высокой эффективности на занятиях проводятся различные психологические игры и упражнения, например такие как: «Четвёртый лишний», «Какие предметы спрятаны в рисунках», «Выбери фигурку», «Продолжи предложения», графические диктанты - направленные на развитие общения и эмоциональной сферы детей, формирование адекватной самооценки; на активизацию психических процессов (тренировки памяти, развитие логического мышления, восприятия, устойчивости и переключения внимания); упражнения на развитие мелкой моторики руки, саморегуляции. Проводятся расслабляющие упражнения для предупреждения переутомления детей, психомышечные тренировки.

Считаем, что именно практическая направленность в работе позволяет осуществлять естественный переход ребёнка с одной образовательной ступени на другую и в конечном итоге повысить эффективность и качество образования в системе его непрерывности.

Педагог-психолог

ГУО «Ясли-сад № 4 г.Ганцевичи»

Кнуренко Лилия Иосифовна

 

 

 

Тел.: +375164662745, e-mail: ddu4@gancevichi.edu.by ©Детский сад № 4 г. Ганцевичи