«Давайте поиграем!»
16.03.2021
Как удивителен мир детства. И главное в нём – ребёнок и игра. Ведь именно через игру маленький человек познаёт мир, учится общаться, развивается как личность. Жан-Жак Руссо говорил, что «в игре ребёнок живёт, и следы этой жизни глубже остаются в нём, чем следы действительной жизни».
Именно поэтому совместная деятельность педагогов специальной второй младшей группы ГУО «Ясли-сад № 4 г. Ганцевичи» Коваль Татьяны Владимировны, Дайлид Лидии Константиновны, воспитателей дошкольного образования и учителя-дефектолога Василевич Светланы Михайловны, строится на основе использования игрового метода. Вся работа с детьми с тяжёлыми нарушениями речи направлена на формирование правильной речи. Этому уделяется время в течение всего дня. Сделать занятия с детьми интересными, но не развлекательными, эффективными, а не эффектными, обучать, играя, а не просто играть – вот те главные задачи, которые решают педагоги группы в процессе работы с воспитанниками. Учитель-дефектолог и воспитатели дошкольного образования на занятиях и в свободной деятельности детей используют различные игры, которые способствуют развитию мелкой и двигательной моторики детей, речевого дыхания, артикуляции, словарного запаса и связной речи, мыслительных процессов.
С играми, которые можно использовать дома, педагоги регулярно знакомят родителей. Ведь наша задача объединить силы педагогов и родителей с целью достижения максимального результата у детей с нарушениями речи.
Огромная и кропотливая работа по созданию игровой копилки в работе с детьми, имеющими речевые нарушения, была представлена на фотовыставке «Дружно играем – себя развиваем». У педагогов группы собран материал в виде буклетов, консультаций, рекомендаций, по использованию игр в дошкольном возрасте, совместных поделок родителей и детей.
Давайте играть вместе, родители, дети и педагоги, и это обязательно поможет достичь нам поставленной цели – правильной и хорошо развитой речи наших детей.
Учитель-дефектолог
ГУО «Ясли-сад № 4 г. Ганцевичи»
Василевич Светлана Михайловна