Песочная Арт-терапия «Оживление сказки в песочнице»
29.01.2021
«В песочной терапии мир детства
вновь распахивает перед человеком свои двери,
и эти же двери ведут в бессознательное
и скрытые в нем тайны».
Дональд Сандер
В ГУО «Ясли-сад № 4 г. Ганцевичи» педагог-психолог Кнуренко Лилия Иосифовна на коррекционно-развивающих занятиях активно использует песочную терапию. Занятия начинаются с того, что Лилия Иосифовна даёт задание создать картину своего настроения и ребёнок выбирает наиболее привлекательные для него игрушки. На занятиях педагог-психолог учит рисовать волнистые линии на песке, оставлять следы, прятаться, можно изучать фигуры: круг, квадрат овал и т.д.
Используя волшебные свойства песка, вдруг оживают сказки, ребёнок становится режиссёром и всегда видит результат. Оживить сказку помогает сухой и влажный песок, вода и коллекция миниатюрных фигурок. На занятиях дети любят путешествовать в сказочную страну вместе с Песочным человеком - хранителем волшебной песочницы.
29 января 2021 года в специальной средней группе для детей с ТНР прошли коррекционно-развивающие занятия на тему: «Оживление сказки в песочнице». На занятиях воспитанники создавали свой мир, который отвечал их внутреннему состоянию. Песочницы превратились в «подводный мир», «садик будущего», «страна волшебных человечков», «страна принцесс» и т.д.
Песочная Арт-терапия помогает развивать творческое воображение, мышление, мелкую моторику. При помощи правильной сказки можно «вылечить» ребёнка от застенчивости или нерешительности, закомплексованности. Игра с песком помогает ребенку выразить то, что он сам не осознаёт и не понимает.
Педагог-психолог
ГУО «Ясли-сад № 4 г.Гацнцевичи»
Кнуренко Лилия Иосифовна