Skip Navigation Links

 

Меню раздзелу

 

 

2 апреля - всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

02.04.2024

Аутизм или расстройства аутистического спектра (РАС), — термин, используемый для описания группы расстройств развития центральной нервной системы. Эти расстройства проявляются главным образом нарушениями в трех сферах:

Общение - как человек общается с детьми и взрослыми (нарушения социального взаимодействия).

Разговор - как человек разговаривает, пользуется жестами или выражением лица (нарушения в области коммуникации).

Поведение – как человек ведет себя (своеобразие, ограниченность и стереотипность  интересов  и деятельности).

Аутизм часто сочетается с другими нарушениями. Значительная часть людей с РАС (от 25 до 50%) имеют сопутствующую умственную отсталость, часто у них имеются расстройства моторики и координации, проблемы с желудочно-кишечным трактом, нарушения сна. Для людей с РАС также характерны особенности восприятия информации, трудности с концентрацией внимания и раздражительность. К подростковому возрасту примерно у 10 – 30% детей с аутизмом развивается эпилепсия. Вопреки распространенному мифу, люди с аутизмом не стремятся жить в собственном мире, наоборот, многие очень заинтересованы в общении с другими, способны устанавливать глубокие эмоциональные связи с важными для них людьми, однако не имеют достаточных навыков для того чтобы общаться так, как это делают их сверстники. Каждый человек с аутизмом уникален в своих проявлениях, и порой на первый взгляд сложно понять, что объединяет людей с расстройствами аутистического спектра. Некоторые (около 20 – 25 %) так и не начинают говорить и общаются, используя альтернативные способы коммуникации (жесты, обмен карточками или письменный текст). Во взрослом возрасте им может требоваться много поддержки и заботы, они не могут жить самостоятельно. У других людей с аутизмом развивается речь и другие навыки социального взаимодействия, они могут посещать школу, поступать в высшие учебные заведения и работать.

Ребенок с аутизмом может появиться в любой семье, вне зависимости от достатка, образования, социального статуса родителей. В том, что у ребенка аутизм, нет ничьей вины. Что делать, если вы стали случайным свидетелем истерики, связанной с аутизмом? Истерики у детей случаются нередко, и это касается не только детей с аутизмом. Однако  гораздо труднее успокоить ребенка, если у него аутизм. Важно понять, что ребенок в состоянии истерики уже прошел тот этап, когда он может прислушаться к чужим уговорам. Он потерял контроль над собой. При наличии аутизма истерика связана с более высоким риском причинения себе вреда. В этот момент приоритет родителей — это безопасность ребенка, а не удобства окружающих. Доверяйте родителям и их знанию своего ребенка. Скорее всего, они в курсе, что конкретно спровоцировало истерику, и они знают, как лучше всего успокоить ребенка. Не бойтесь подойти к родителям и спросить, можно ли им чем-то помочь. Будьте готовы принять ответ «нет».

Если кто-то будет негативно  комментировать ситуацию — отвечайте вместо родителей.

Помогите информировать других людей, что истерика была вызвана трудностями ребенка, и это не имеет отношения к родительскому воспитанию. Продолжительность истерики может быть разной. Она не зависит ни от вас, ни от родителей. Лучшая помощь с вашей стороны — это ваше спокойствие и попытки успокоить.

При общении с ребёнком с аутизмом, необходимо помнить о пяти "НЕ":

говорить громко;

делать резких движений;

смотреть пристально в глаза ребенку;

обращаться прямо к ребенку;

быть слишком активным и навязчивым.

 

 

 

Тэл.: +375164662745, e-mail: ddu4@gancevichi.edu.by ©Яслі-сад № 4 г. Ганцавічы