Skip Navigation Links

 

Меню раздзелу

 

 

Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном учреждении

Уважаемые родители, перед нами стоит сложная задача, вырастить наших детей физически здоровыми, жизнерадостными, целеустремленными. В дошкольном учреждении созданы необходимые условия, для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении. В нашем детском саду есть зал для физкультурных занятий, оборудование которого обеспечивает всестороннее физическое развитие детей, хорошо оборудованная спортивно – игровая площадка. 

В основе построения воспитательной образовательной работы в УДО лежит всестороннее развитие детей, а главным фактором является учет состояния физического здоровья детей и их потенциала.

Воспитательно - образовательный процесс в детском саду организован с учётом использования различных здоровьесберегающих технологий. 

Организованной двигательной деятельности детей ежедневно отводится не менее 2 часов, из них особое внимание - коррекционной работе. Я включаю в утреннюю гимнастику и в непосредственно образовательную деятельность специальные упражнения, способствующие формированию правильной осанки и профилактике плоскостопия. 

Утренняя гимнастика – это заряд бодрости на весь день, одно из средств физического оздоровления детей. Разнообразие форм проведения утренней гимнастики способствует формированию интереса детей к ней.

Утренняя гимнастика проводится ежедневно во всех возрастных группах в музыкально-спортивном зале, а в теплое время года на спортивной площадке. Продолжительность утренней гимнастики в младшей группе – 6-7 мин, в средней – 7-8 мин, в старшей – 8-10 мин. 

И от Вас, уважаемые родители, зависит, получат ли дети свою порцию бодрости и здоровья, или нет, потому что детей нужно приводить в детский сад вовремя. 

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре. Особое значение в воспитании здорового ребенка мы придаем развитию движений во время проведения непосредственно образовательной двигательной деятельности. Форма организации занятий гибка и разнообразна: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная, в музыкально-спортивном зале,на воздухе.

 Физическая культура проводятся 3 раза в неделю: 2 раза в зале и 1 раз на улице. Младший возраст-15 мин., средний возраст – 20 мин., старший возраст – 25 мин. Физкультурные занятия имеют разную форму организации в зависимости от направленности обучения:

• Тематические
• Интегрировано-оздоровительные
• Занятия ритмической гимнастикой
• Занятия – соревнования.
И включают в себя следующие элементы:

Стретчинг – комплекс упражнений, основанный на статических растяжках мышц тела, суставно-связочного аппарата и позвоночника ребёнка. Эти упражнения способствуют предотвращению нарушений осанки, оказывают глубокое оздоровительное воздействие на весь организм. Упражнения выполняются под музыку в виде сказочного путешествия. Проводится в хорошо проветренном помещении.

Корригирующая гимнастика – в качестве профилактики плоскостопия и болезней опорного свода стопы в различных формах физкультурно-оздоровительной работы целесообразно использовать ортопедическую гимнастику. Упражнения для профилактики нарушения осанки и плоскостопия вводятся в комплексы утренней гимнастики и непосредственно образовательную деятельность.

Дыхательная гимнастика стала неотъемлемой частью физкультурно-оздоровительной работы. Комплексы дыхательной гимнастики способствуют выработке правильного дыхания, предупреждению простудных заболеваний, мы с детьми освоили некоторые упражнения дыхательной гимнастики Стрельниковой, Лазарева, которые также систематически проводятся после общеразвивающих упражнений.

Гимнастика для глаз проводится ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста.

Самомассаж – способствует расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения.

Точечный самомассаж проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое удобное время со старшего возраста строго по специальной методике. Точечный массаж показан детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями ЛОР - органов. Используется наглядный материал.

Для развития мелкой моторики,  ловкости, подвижности и улучшения работы мозга мы используется пальчиковая гимнастика.  Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами.

Подвижные и спортивные игры проводятся как часть непосредственно образовательной двигательной деятельности и на прогулке, со средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В УДО используются лишь элементы спортивных игр. Учитывая региональный компонент, мы с детьми среднего и старшего возраста разучиваем и играем в белорусские народные игры. Я сделала вывод, что это интересно детям, разучивая тексты белорусских игр, мы развиваем речь и знакомимся с народным фольклором. 

При организации подвижных игр в течение дня учитывается равномерное распределение дневной нагрузки на разные группы мышц, интерес детей и их эмоциональное состояние.

Релаксация. В зависимости от состояния детей и целей определяется интенсивность технологии.

В дошкольном детстве ведущей деятельностью является игра, поэтому я провожу утреннюю гимнастику в игровой форме, особенно в младшем и среднем возрасте. Любимым занятием для детей, конечно, являются развлечения и спортивные досуги, которые мы проводим ежемесячно.

Уважаемые родители, только вместе мы сможем вырастить всесторонне развитых и физически здоровых детей.

Руководитель физического воспитания Бобко Евгения Сергеевна

 

 

 

Тэл.: +375164662745, e-mail: ddu4@gancevichi.edu.by ©Яслі-сад № 4 г. Ганцавічы