Вводная часть 5 мин
|
Содержание
|
Дозировка
|
ОМУ
|
1. Построение по росту. Приветствие. Сообщение задач занятия.
Девиз занятия:
Ты осанку береги,
Правильно сиди, ходи.
|
30 с
|
Проверка осанки.
|
2 Разновидности ходьбы:
- на носках, руки с гимнастической палкой вверх;
- на пятках, руки с гимнастической палкой за головой;
- на внешней стороне стопы, руки с палкой за головой;
- высоко поднимая колени, руки с гимнастической палкой впереди.
|
2 мин
|
Следить за осанкой.
|
3. Разновидности бега:
- обычный;
- с различными заданиями.
|
2 мин
|
Соблюдать ТБ.
Следить за дыханием.
|
4. Восстановление дыхания, перестроение врассыпную для выполнения ОРУ.
|
30 с
|
Вдох через нос, выдох через рот.
|
Основная часть 12 мин
|
5. Комплекс ОРУ (с гимнастической палкой)
И.п. – о.с., палка внизу.
1 – правую назад на носок, палку вверх;
2 – и.п.
3 – 4 – то же другой ногой.
|
4 мин
4-5 раз
|
Следить за правильным выполнением упражнений, так же за осанкой. Соблюдать ТБ.
Прогнуться, посмотреть вверх
|
И.п. – стойка ноги врозь, палка вверху.
1 – наклониться вправо, палку за голову;
2 – и.п.
3 – 4 – то же в другую сторону.
|
4-5 раз
|
Ноги с места не сдвигать, по возможной амплитуде.
|
И.п. – лежа на животе, палка вверху.
1 – прогнуться;
2 – 3 – держать;
4 – и.п.
|
3-4 раза
|
Руки и ноги прямые.
Расслабиться.
|
И.п. лежа на спине, палка вверху.
1 - 2 – руки и ноги вперед, палкой коснуться стоп;
3 – 4 – и.п.
|
4-5 раз
|
Медленно, стараться не сгибать руки и ноги
|
И.п. – стойка боком к палке, палка на полу.
Подпрыгивать на двух ногах вправо-влево через палку.
|
2 х 6 – 8 раз
|
Мягко, не топать, чередовать с ходьбой вокруг палки.
|
5. Динамические упражнения с фитболами
|
5 мин
|
|
«Качелька»
И.п. – стойка но коленях, руки на мяче.
Перекатиться через мяч вперед в упор на ладони и обратно в и.п.
|
|
Ноги не поднимать, при потере равновесия падать на бок, согнув ноги и подтянув колени к груди.
|
«Звездочка»
И.п. – сед на мяче, согнув ноги врозь.
Отводя таз и ноги вперед, лечь на мяч на спину.
Покачиваться на мяче вперед-назад.
|
|
Руки в стороны, голова на мяче, стопы с места не сдвигать.
|
«Кроль»
И.п. – упор лежа, бедра на мяче.
Поочередно поднимать и опускать прямые ноги вверх-вниз, имитируя движение ног при плавании кролем.
|
|
Голову не опускать, смотреть вперед. Ноги в коленях не сгибать.
|
«Экскаватор»
И.п. – лежа на спине, удерживая мяч стопами и голенями, руки впереди.
Поднимая мяч ногами, передать его из ног в руки и обратно.
|
|
Медленно, плавно, стараться не уронить мяч.
|
6. Подвижная игра «Ласточка без гнезда» (с фитболами)
|
3 мин |
Во время бега стараться не задевать фитболы. Соблюдать ТБ. «Ласточки без гнезда» остаются в игре.
|
На площадке в свободном порядке расположены фитболы-«гнезда» по количеству детей. Игроки – «ласточки» бегают по площадке в разных направлениях, обегая «гнезда», а педагог убирает один фитбол. По звуковому сигналу «ласточки» занимают любое «гнездо» (садятся на фитбол). Игрок, которому не хватило фитбола, – «ласточка без гнезда»
|
|
|
7. Динамическое дыхательное упражнение «Надави на мяч»
|
3-4 раза |
На выдохе произносить «ш-ш-ш» |
И.п. – стоя лицом к мячу;
1 – 2 - руки в стороны, вдох носом;
3 – 4 – наклониться, надавить руками на мяч сверху, выдох ртом.
|
|
|
Заключительная часть 3 мин
|
8. Релаксация «Волшебный сон»
|
2 мин 30 с |
Звуковое сопровождение упражнения «Ночная симфония». Дети ложатся на ковер.
|
Ложитесь удобно, так, что бы ваши ручки и ножки отдыхали и закрывайте глазки. Начинается волшебный сон.
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши ручки отдыхают…
Ножки тоже отдыхают…
Отдыхают, засыпают…
Шея не напряжена
И расслаблена…
Губы чуть приоткрываются,
Все чудесно расслабляется. Дышится легко, ровно, глубоко.
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но уже пора вставать!
Крепче кулачки сжимаем
И повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза и встать!
|
|
|
9. Подведение итогов занятия.
|
30 с |
Подводятся итоги занятия. Дети уходят из зала. |