РусскийБеларускi

 

Государственное учреждение образования
"Ясли-сад № 4 г. Ганцевичи"

 

Skip Navigation Links

 

Меню раздела

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

Выкл. снег

 

Конспект открытого занятия по образовательной области «Физическая культура» по профилактике нарушений осанки

на тему: «Стройная спинка» для детей средней группы № 1

Тищенко Людмила Анатольевна,

руководитель физического воспитания

второй квалификационной категории

Цель:

  • профилактика нарушений в развитии опорно-двигательного аппарата (осанка).

Программные задачи:

  • укреплять разные группы мышц воспитанников;
  • обучать естественности, легкости, правильности выполнения движений с фитболами; формировать умение выполнять игровые упражнения на фитболе, сопоставлять силу мышечных усилий при выполнении из разных исходных положений (сидя на фитболе; лежа на фитболе).
  • воспитывать у детей интерес к результатам собственных физкультурных достижений.

Оборудование:

  • гимнастические палки – по кол-ву детей;
  • фитболы – по количеству детей.

Место проведения: музыкально-спортивный зал.

Форма проведения: тематическая (по профилактике нарушений осанки)

Список используемой литературы: учебная программа дошкольного образования; Н.Э. Власенко «Фитбол-гимнастика в физическом воспитании детей дошкольного возраста (теория, методика, практика)»; Комплексы общеразвивающих упражнений для детей среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет).

Ход занятия

Вводная часть 5 мин

Содержание

Дозировка

ОМУ

1. Построение по росту. Приветствие. Сообщение задач занятия.

Девиз занятия:

Ты осанку береги,

Правильно сиди, ходи.

30 с

Проверка осанки.

2 Разновидности ходьбы:

  • на носках, руки с гимнастической палкой вверх;
  • на пятках, руки с гимнастической палкой за головой;
  • на внешней стороне стопы, руки с палкой за головой;
  • высоко поднимая колени, руки с гимнастической палкой впереди.

2 мин

Следить за осанкой.

3. Разновидности бега:

  • обычный;
  • с различными заданиями.

2 мин

Соблюдать ТБ.

Следить за дыханием.

4. Восстановление дыхания, перестроение врассыпную для выполнения ОРУ.

30 с

Вдох через нос, выдох через рот.

Основная часть 12 мин

5. Комплекс ОРУ (с гимнастической палкой)

И.п. – о.с., палка внизу.

1 – правую назад на носок, палку вверх;

2 – и.п.

3 – 4 – то же другой ногой.

4 мин

4-5 раз

Следить за правильным выполнением упражнений, так же за осанкой. Соблюдать ТБ.

Прогнуться, посмотреть вверх

И.п. – стойка ноги врозь, палка вверху.

1 – наклониться вправо, палку за голову;

2 – и.п.

3 – 4 – то же в другую сторону.

4-5 раз

Ноги с места не сдвигать, по возможной амплитуде.

И.п. – лежа на животе, палка вверху.

1 – прогнуться;

2 – 3 – держать;

4 – и.п.

3-4 раза

Руки и ноги прямые.

Расслабиться.

И.п. лежа на спине, палка вверху.

1 - 2 – руки и ноги вперед, палкой коснуться стоп;

3 – 4 – и.п.

4-5 раз

Медленно, стараться не сгибать руки и ноги

И.п. – стойка боком к палке, палка на полу.

Подпрыгивать на двух ногах вправо-влево через палку.

2 х 6 – 8 раз

Мягко, не топать, чередовать с ходьбой вокруг палки.

5. Динамические упражнения с фитболами

5 мин

«Качелька»

И.п. – стойка но коленях, руки на мяче.

Перекатиться через мяч вперед в упор на ладони и обратно в и.п.

Ноги не поднимать, при потере равновесия падать на бок, согнув ноги и подтянув колени к груди.

«Звездочка»

И.п. – сед на мяче, согнув ноги врозь.

Отводя таз и ноги вперед, лечь на мяч на спину.

Покачиваться на мяче вперед-назад.

Руки в стороны, голова на мяче, стопы с места не сдвигать.

«Кроль»

И.п. – упор лежа, бедра на мяче.

Поочередно поднимать и опускать прямые ноги вверх-вниз, имитируя движение ног при плавании кролем.

Голову не опускать, смотреть вперед. Ноги в коленях не сгибать.

«Экскаватор»

И.п. – лежа на спине, удерживая мяч стопами и голенями, руки впереди.

Поднимая мяч ногами, передать его из ног в руки и обратно.

Медленно, плавно, стараться не уронить мяч.

6. Подвижная игра «Ласточка без гнезда» (с фитболами)

3 мин

Во время бега стараться не задевать фитболы. Соблюдать ТБ. «Ласточки без гнезда» остаются в игре.

На площадке в свободном порядке расположены фитболы-«гнезда» по количеству детей. Игроки – «ласточки» бегают по площадке в разных направлениях, обегая «гнезда», а педагог убирает один фитбол. По звуковому сигналу «ласточки» занимают любое «гнездо» (садятся на фитбол). Игрок, которому не хватило фитбола, – «ласточка без гнезда»

7. Динамическое дыхательное упражнение «Надави на мяч»

3-4 раза На выдохе произносить «ш-ш-ш»

И.п. – стоя лицом к мячу;

1 – 2 - руки в стороны, вдох носом;

3 – 4 – наклониться, надавить руками на мяч сверху, выдох ртом.

Заключительная часть 3 мин

8.  Релаксация «Волшебный сон»

2 мин 30 с

Звуковое сопровождение упражнения «Ночная симфония». Дети ложатся на ковер.

Ложитесь удобно, так, что бы ваши ручки и ножки отдыхали и закрывайте глазки. Начинается волшебный сон.

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши ручки отдыхают…

Ножки тоже отдыхают…

Отдыхают, засыпают…

Шея не напряжена

И расслаблена…

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляется. Дышится легко, ровно, глубоко.

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но уже пора вставать!

Крепче кулачки сжимаем

И повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!

9. Подведение итогов занятия.

30 с Подводятся итоги занятия. Дети уходят из зала.

 

 

       

   

 

Тел.: +375164662745, e-mail: ddu4@gancevichi.edu.by ©Ясли-сад № 4 г. Ганцевичи