РусскийБеларускi

 

Государственное учреждение образования
"Ясли-сад № 4 г. Ганцевичи"

 

Skip Navigation Links

 

Меню раздела

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 

Конспект занятия по образовательной области

«Элементарные математические представления»

на тему «Заказник Подвеликий мох»

(в рамках образовательного проекта) в старшей группе

Наумик Алеся Александровна,

воспитатель дошкольного образования

первой квалификационной категории

Программные задачи:

  • формировать умение считать количественным и порядковым счетом до 6; определять связи и отношения между смежными числами;
  • расширять представления о днях недели, месяцах года, смене суток, геометрических фигурах;
  • Ффрмировать умение ориентироваться на листе бумаги;
  • развивать внимание, мышление, память, речь;
  • воспитывать интерес к изучению природы заказника «Подвеликий мох», гуманное отношение к природе.

Оборудование:

  • контур физической карты заказника «Подвеликий мох»,
  • набор цифр от 1 до 6,
  • бумажные снежинки белого и голубого цвета,
  • раздаточный материал для игры «Математический ковер»,
  • картинки с изображением представителей заказника «Подвеликий Мох»: птицы, животные, деревья, кусты, грибы и ягоды, игрушка-микрофон.

Предварительная работа:

  • беседы с детьми о животных наших лесов,
  • рассматривание иллюстраций,
  • экскурсии в Ганцевичский краеведческий музей и Ганцевичский лесхоз,
  • загадывание загадок,
  • совместная работа родителей с детьми.

Ход занятия

Организационный момент. Ребята стоят вокруг воспитателя.

- Ребята, у нас сегодня на занятии гости. Давайте, с ними поздороваемся.

Собрались сегодня с вами

Что бы всем нам стать друзьями.

Поиграть, повеселиться,

И чему-то научиться.

Дети присаживаются на ковёр.

- Ребята, придя сегодня в детский сад, я нашла вот эту посылку. Давайте посмотрим, что там есть. Смотрите, здесь флешкарта и контур карты. Ребята, посмотрите внимательно, как вы думаете, контур какого места изображен на карте? (Ответы детей). Правильно, это заказник «Подвеликий мох», который расположен в нашем районе. Я предлагаю послушать запись на флешкарте, что же здесь записано.

(Запись голоса Лесовичка):

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Лесовичок. Я живу в заказнике «Подвеликий Мох». Но злой волшебник заколдовал мой дом. Мне нужна ваша помощь. Чтобы одолеть злого волшебника необходимы знания по математике. А ведь я совсем не ходил в детский сад! А вы,я думаю, очень умные ребята. Без вашей помощи мне не победить злого волшебника. Вам нужно выполнить несколько заданий, и тогда мой лес опять оживет. Опять в нем будут и деревья, и птицы, грибы и ягоды. Помогите мне пожалуйста!

- Ну что, ребята, поможем, Лесовичку. А вот и задание, которые нам нужно выполнить.

Дети стоят вокруг воспитателя.

1. Задание «Хитрые вопросы» (с мячом)

1.Какое сейчас время года? (Зима)

2.Сколько месяцев в году? (12 месяцев)

3.Сколько дней недели? (7 дней недели)

4. Какой сегодня день недели? (Среда)

5.Какой был вчера? (Вторник)

6.Какой будет завтра? (Четверг)

7. Какой первый зимний месяц? (Декабрь) И т.д.

- Молодцы, ребята. (Звучит волшебная музыка). Вот мы и справились с первым заданием. Посмотрите на схему заказника. Появились деревья и кусты! А вот и следующее задание.

2. Задание «Числа-соседи»

Дети сидят на ковре.

- Я буду вам показывать цифру, а вы будете называть соседей этой цифры. (Например, цифра «5», то её соседи 4 и 6. И т.д.)

- Ребята, вы и этим заданием справились на отлично. (Звучит волшебная музыка). Потому что, в лесу появились и животные, которые живут в заказнике. А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть и выполнить физкультминутку.

- А сейчас я вам предлагаю сесть за столы: сначала девочкам, а затем мальчикам и выполнить еще одно задание. Оно называется «Математический ковер».

3. Задание «Математический ковер».

Дети сидят за столами.

- Но сначала я предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику «Апельсин».

Мы делили апельсин,

(двумя руками держат предполагаемый апельсин)

Много нас,

(показывают 10 пальцев)

А он один

(показывают один палец).

Эта долька для ежа,

Эта долька для стрижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра,

( загибают по одному пальчику)

А для волка – кожура.

(бросательные движения двумя руками)

- У вас на столах лежит большой прямоугольник и маленькие геометрические фигуры. Я буду давать инструкцию — куда и сколько геометрических фигур положить? Мы будем создавать «Геометрические коврики». (Например, 2 круга в центре ковра.) А сейчас проверьте друг у друга, правильно ли выполнили ваши друзья-соседи.

- Молодцы, ребята. Смотрите, у нас в лесу появляется и птицы, которые обитают в заказнике. Мы с вами как настоящие волшебники, потому что с нашей помощью лес оживает постепенно.

- Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Весёлые цифры».

4. Задание «Весёлые цифры».

Дети собираются в две команды.

- Для это нам нужно поделиться на две команды. Вот перед вами стоят 3 стола. На столике в центре лежат вперемежку цифры. Игрокам из команд нужно подбежать с столу, взять цифру и положить на стол перед своей командой. У вас должен получиться цифровой ряд от 1 до 6.

Дети подходят к карте.

- Ребята, вот мы и выполнили все задания. В нашем заповеднике появились и грибы, и ягоды, и насекомые. Какие мы молодцы? Мы сумели победить злого волшебника, его колдовство.

Беседа о заказнике.

1. Назовите животных, которые живут в заказнике «Подвеликий Мох»? (волк, лиса, заяц, лось и др.)

2. Назовите птиц (деревья, ягоды, грибы)? (змееяд, малый подорлик, клюква, берёза и др.)

3. А вы знаете правила поведения в лесу? Назовите, пожалуйста? (ответы детей)

- Ребята, на подносах лежат снежинки двух цветов: голубые и белые. Если вы считаете, что вам было очень интересно, вы сумели помочь Лесовичку, справились со всеми заданиями, то возьмите голубую снежинку, а если вам было не интересно, вы считаете, что совсем мало смогли помочь Лесовичку, то возьмите белую снежинку. Сделайте свой выбор. (Дети выбирают снежинки и кладут их на соответствующие цвету место)

- Какие задания вам больше всего понравились? (ответы детей)

- Молодцы ребята, я думаю, вы сегодня сделали доброе дело — помогли Лесловичку, спасли лес. А какие хорошие знания по математике вы сегодня показали! Меня на занятии очень порадовали: (называет детей), очень активными были (педагог называет детей, которые обычно малоактивны). Вы меня удивили тем, что очень хорошо усвоили представителей заказника «Подвеликий Мох». Я уверена, что все эти знания вам понадобятся для дальнейшей учебы в школе. Вы у меня будете лучшими учениками!

- Ребята, Лесовичок передал для вас гостинцы, за то, что вы помогли ему спасти его дом.

 

 

 

Тел.: +375164662745, e-mail: ddu4@gancevichi.edu.by ©Ясли-сад № 4 г. Ганцевичи