РусскийБеларускi

 

Государственное учреждение образования
"Ясли-сад № 4 г. Ганцевичи"

 

Skip Navigation Links

 

Меню раздела

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

Выкл. снег

 

Конспект

занятия по образовательной области «Ребёнок и общество» по формированию у детей средней группы основ безопасной жизнедеятельности

на тему: «Путешествие в Страну юных пешеходов»

Разработала: Ильюкевич Татьяна Васильевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

Программные задачи:

  • формировать представления воспитанников о доступных правилах поведения пешехода на улице, желание соблюдать правила дорожного движения;
  • продолжать знакомить детей с дорожными знаками;
  • развивать умение решать проблемные ситуации;
  • уточнить представления детей о работе светофора, значении его цветов;
  • развивать умение участвовать в диалоге;
  • развивать психические процессы воспитанников: мышление, зрительное внимание, память;
  • воспитывать культуру поведения пешехода.

Материал и оборудование:

  • детские игрушки: руль, игровой персонаж «Светофорик»;
  • обучающее пособие по ознакомлению детей с дорожными знаками – «Знаки эти запомните, дети!» (формат А4);
  • дорожные знаки со стойками; дидактическая машинка «Легковой автомобиль»;
  • «Удостоверения юного инспектора «Правила дорожного движения» и фликеры – по количеству детей;
  • мольберт;
  • магнитофон;
  • аудиозапись песни «Песенка друзей», слова С.Михалкова, музыка М.Старокадомского.

Предварительная работа:

  • заучивание стихотворений по теме занятия;
  • экскурсия по центральной улице города к регулируемому светофором перекрёстку;
  • изготовление Удостоверений юного инспектора.

Ход занятия

В группе на полу смоделирован перекрёсток размером 1 м. X 1,5 м. — пешеходный переход (зебра), дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Дети!», светофор на стойке. Дети заходят в группу, осматриваются.

Воспитатель. Доброе утро, ребята! Станьте, пожалуйста, в круг, возьмитесь за руки. Давайте скажем друг другу приятные слова: «Всем, всем – доброго утра, всем, всем – доброго дня».

Я вам предлагаю отправиться в необычное путешествие в Страну юных пешеходов. Хотите? (Ответы детей.) Я вам открою секрет –в этой стране вас ждёт сюрприз. У каждого человека есть документ – это паспорт, а вот в Стране юных пешеходов есть свой документ – это «Удостоверение Юного Инспектора». Его получают те дети, которые знают правила дорожного движения. Вам хочется иметь такой документ? (Да.) Для этого нужно выполнить ряд заданий. Ну что, отправляемся в путешествие? (Да.)

Раздается звук сигнала автомобиля и в группу въезжает сказочный автомобиль.

Воспитатель. Смотрите, ребята, к нам приехал сказочный автомобиль. А кто это там сидит? Давайте посмотрим.

Воспитатель достаёт из автомобиля Светофорика.

Светофорик. Здравствуйте, ребята. (Здравствуй, Светофорик.)

Воспитатель. Ребята, кто это?(Это Светофорик, наш друг.) Он приехал к нам из Страны юных пешеходов и приглашает нас в путешествие вместе с ним на его волшебной машине.

Светофорик. Дети,вы не боитесь трудностей?(Нет.)У меня много интересных заданий, с которыми, я уверен, вы справитесь.

Воспитатель. Ребята,размещайтесь вокруг машины. Ваня, ты будешь водителем, а остальные дети пассажирами. (Ване в руки воспитатель даёт руль.)

Светофорик. Дети, а вы знаете, что должны сделать пассажиры, когда садятся в машину? (Пристегнуть ремни безопасности.) А где должны сидеть дети? (На детском сиденье.) Какие же вы молодцы! Мы можем смело отправляться в Страну юных пешеходов.

Дети пристёгивают ремни безопасности (имитация). Звучит песня «Песенка друзей». Все обходят один круг по группе.

Воспитатель. Ну вот мы и приехали. Смотрите, перед нами пешеходный переход. Светофорик хочет вам дать первое задание и поиграть в игру «Азбука пешехода».

Светофорик. В странуюных пешеходов по пешеходной дорожке сможет пройти тот, кто правильно ответит на мой вопрос.

Словесная игра «Азбука пешехода»

Светофорик задаёт каждому ребёнку по одному вопросу. Ребёнок отвечает и только тогда проходит по пешеходному переходу и присаживается на свой стульчик. Стульчики расставлены полукругом на ковре. Вопросы к детям:

  1. Где пешеходы должны переходить улицу? (По пешеходному переходу.)
  2. Сколько цветов имеет светофор? (3.)
  3. Что означает красный сигнал светофора? (Запрещает движение.)
  4. Что означает зелёный сигнал светофора? (Разрешает движение.)
  5. Как называется место, где сидит водитель? (Кабина.)
  6. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил ПДД? (Авария.)
  7. Место, где пассажиры ожидают транспорт. (Остановка.)
  8. Как называется дорожный знак, который ставят у школ, детских садах? (Дети!)
  9. Как пешеходы должны переходить улицу? (Спокойным шагом.)
  10. Как называется человек, идущий по тротуару? (Пешеход.)
  11. Можно ли играть на дороге? (Нет.)
  12. Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)

Воспитатель. Молодцы, вы справились с этим заданием. Отправляемся дальше. Закройте, пожалуйста, глаза и сосчитайте про себя до пяти.

Дети закрывают глаза и считают про себя до пяти.

Светофорик. Я предлагаю вам ещё одну игру-задание. Называется она «Ты - моя частичка».

Дидактическая игра «Ты — моя частичка»

Воспитатель. Сейчас мы будем говорить про улицу. Я начну: я – улица, Вика –ты моя частичка, ты кто? (Светофор.) Я – улица, Тимофей – ты моя частичка, ты кто? (Машина) и т.д.

Воспитатель.Молодцы, ребята! Светофорику очень нравится, как вы справляетесь с его заданиями. Он говорит, что вы очень внимательные пешеходы. Отправляемся дальше? (Да).

Воспитатель. Встаньте возле своих стульчиков и закройте глаза. Я буду проговаривать сигналы светофора, а вы откроете тогда, когда прозвучит разрешающий сигнал.

Воспитатель называет сигналы светофора: красный, жёлтый, зелёный. На слово — «зелёный» дети открывают глаза. Воспитатель, тем временем, берёт в руки плоскостной светофор.

Воспитатель. Следующее задание называется «Три сигнала светофора».

Физкультминутка «Три сигнала светофора»

Воспитатель держит в руке плоскостную модель светофора. Показывает детям определённый сигнал светофора и даёт инструкцию: если красный сигнал надо стоять на месте, если зелёный шагать на месте; если желтый хлопать в ладоши. Побеждает самый внимательный.

Воспитатель. Молодцы! Будьте всегда внимательны и осторожны. Присаживайтесь на свои места. Закройте, пожалуйста, глаза и постучите себя руками по коленкам пять раз.

Дети выполняют задание, после чего открывают глаза. Воспитатель в это время ставит перед детьми мольберт, на котором магнитами прикреплены картинки с изображением дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Дети!», «Светофорное регулирование», «Пешеходная дорожка».

Воспитатель. Светофорик хочет убедиться в том, что вы знаете дорожные знаки.

Светофорик. Ребята, скажите, зачем нужны дорожные знаки? (Чтобы водители и пешеходы не нарушали правила дорожного движения). А вам знакомы эти знаки? (Ответы детей.)

Воспитатель. Светофорик, наши дети хорошо знают дорожные знаки, мы ходим с ними на экскурсии к перекрёстку и даже выучили стихи. Вот послушай.

Ребёнок, который читает стихотворение про определённый дорожный знак, берёт картинку, становится с ней напротив детей, читает стихотворение. Затем отдаёт картинку воспитателю. Каждому чтецу дети аплодируют.

1 ребёнок:

На асфальте есть полоски,

«Зеброй» их прозвал народ.

Как ступеньки,

только плоски –

Пешеходный переход.

Воспитатель. Ребята, назовите ещё раз этот знак, как он называется? («Пешеходный переход».)

2 ребёнок:

Здесь в кружочке синий цвет,

А на нём – велосипед.

Значит можно смело, братцы,

Всем на великах кататься!

Воспитатель. Ребята, назовите ещё раз этот знак, как он называется? («Велосипедная дорожка».)

3 ребёнок:

Этот знак – детишек друг,

Их жизни охраняет.

Рядом школа, детский сад –

О том предупреждает.

Воспитатель. Как называется этот знак? («Дети!»)

4 ребёнок:

На дорогах с давних пор

Был всегда великий спор,

Кто главнее, пешеход – непоседливый народ.

Или транспортное средство — это новое соседство.

Чтоб решить извечный спор

Был придуман светофор.

Воспитатель. Повторите, как называется этот знак? («Светофорное регулирование»)

5 ребёнок:

Если вышел на прогулку,

И пройдя по переулку,

Знак увидел ты такой –

Пешеход! Знак это твой!

Воспитатель. Этот знак называется? («Пешеходная дорожка».)

Светофорик. Какие же вы умные дети. Выучили стихи про дорожные знаки, знаете, как они называются. Я думаю, что вы – культурные пешеходы. Мне так у вас нравится и очень хочется дать последнее задание-игру, которая называется «Дети на дороге».

Дидактическая игра «Дети на дороге»

Воспитатель размещает на мольберте две картинки, на которых изображены ситуации: девочка едет по проезжей части на детском велосипеде; дети собираются переходить проезжую часть по «зебре», но ждут зелёный сигнал светофора.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на эти картинки. Что делают дети? (Ответы детей.) А правильно ли они себя ведут? (На одной правильно, на другой неправильно.) Светофорик приготовил смайлики: одни-весёлые, другие-грустные. Девочки должны взять грустные смайлики и разместить их возле картинки, где дети ведут себя неправильно. А мальчики должны взять весёлые смайлики и разместить возле картинки, где дети соблюдают правила поведения на дороге. (Дети размещают смайлики).

Воспитатель. Молодцы, ребята! Я предлагаю девочкам проверить, правильно ли мальчики выполнили задание, если правильно – то аплодировать им. А мальчикам предлагаю проверить девочек. (Мальчики и девочки проверяют друг друга.)

Светофорик.Вы справились со всеми заданиями, ребята. Я этому очень рад. И могу с гордостью вручить вам удостоверения юного инспектора. Удостоверение вручается: Ване, Вике и т.д.

Воспитатель приглашает каждого ребёнка и вручает ему удостоверение.

Воспитатель. На этом наше путешествие заканчивается, давайте возвращаться обратно.

Дети проходят по пешеходному переходу, подходят к сказочному автомобилю. Водитель-ребёнок берёт руль, дети пристёгивают ремни безопасности. Под песню «Песенка друзей» дети и Светофорик возвращаются в детский сад.

Воспитатель. Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам понравилось на занятии? В какие игры мы играли? (Ответы детей). Вы знаете, ребята у меня для вас есть ещё один сюрприз, посмотрите.

Воспитатель показывает детям фликеры.

Светофорик. Дети, а вы знаете, зачем нужны фликеры? (Чтобы быть заметными на дороге, в темноте.)

Воспитатель. Ребята я хочу эти фликеры вам подарить. Вы справились со всеми заданиями Светофорика. Вы уже много знаете. Я думаю, что вы у меня всегда будете соблюдать правила дорожного движения, будете культурными пешеходами.

Дарит детям фликеры.

Воспитатель. Спасибо тебе, Светофорик, за интересное путешествие. Я знаю, что тебе надо ехать к другим детям. Ребята, давайте скажем ему «До свидания».

Светофорик садится в машину и уезжает. Дети прощаются с ним.

Воспитатель. На этом наше занятие окончено. Всем большое спасибо. Всем вам, ребята, желаю быть внимательными пешеходами!

 

 

       

   

 

Тел.: +375164662745, e-mail: ddu4@gancevichi.edu.by ©Ясли-сад № 4 г. Ганцевичи