РусскийБеларускi

 

Государственное учреждение образования
"Ясли-сад № 4 г. Ганцевичи"

 

Skip Navigation Links

 

Меню раздела

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 

"В стране волшебных сказок"

конспект занятия в специальной второй младшей группе

для детей с ТНР

Разработала: Волуевич Марина Валерьевна,

воспитатель первой квалификационной категории

Программные задачи:

  • формировать представления воспитанников о русских народных сказках;
  • формировать диалогическую речь, умение детей отвечать на вопросы, умение узнавать сказку по заданию;
  • обогащать и закреплять активный словарь детей глаголами и прилагательными;
  • развивать связную речь, познавательные и творческие способности воспитанников;
  • воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Оборудование:

  • лепбук;
  • иллюстрации к русским народным сказкам: «Колобок», «Теремок», «Репка»;
  • конусовый театр по сказке «Репка», театр би-ба-бо по сказке «Колобок», театр на палочках по сказке «Теремок»;
  • игрушка-микрофон;
  • аудиозапись песенки «Паровоз-букашка».

Ход занятия:

-Доброе утро, ребята! Я хочу подарить вам свою улыбку. (Улыбается.) А вы, пожалуйста, подарите мне свои! (Дети улыбаются) Теперь давайте подарим улыбки друг другу и гостям.

(Воспитатель обращает внимание на домик, в котором живёт волшебная книга)

-Ребята, посмотрите какой красивый домик, а в этом домике живет «Волшебная книга».

(перед домиком стоит стол с книгой, воспитатель берёт книгу в руки).

Ребята как вы думаете, что это за книга? (ответы детей)

-Это волшебная книга со сказками!

-Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей)

-Сказки живут в волшебной стране - за лесами, за полями, за высокими горами. Давайте посмотрим!

-Ой, но здесь нет никаких сказок! Страницы книги пусты (перелистывает книгу и показывает детям). Что случилось, что нам делать? (Ответы детей)

-Да, правильно они потерялись, убежали. Ребята, а давайте мы отправимся в сказочную страну и найдем все наши сказки?

Дидактическое упражнение

«На чём можно путешествовать?»

-А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей)

-А давайте отправиться в путешествие на поезде.

Дидактическая игра «Скажи на оборот»

-Чтобы сесть в поезд необходимо назвать слова наоборот (антонимы).

-Кто первый назовет слово, тот и становится за мной:

медведь большой, а мышка – маленькая

кубик квадратный, а мяч – круглый

лук горький, а торт – сладкий

волк злой, а зайчик – добрый

зимой холодно, а летом – тепло

днем светло, а ночью – темно

(дети по очереди становятся в паровозик друг за другом, двигаются по группе)

-Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

-Поехали.

(Играет музыка «Паровоз-букашка»)

-Вот ребята мы и приехали в сказочную страну. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»

- Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А - ах!» (2-3 раза).

-Ребята, посмотрите, что это здесь у нас? Это письмо. Интересно, что может быть в нём? Давайте посмотрим? Это задание для нас!

-Я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать сказочный персонаж?

(Воспитатель загадывает загадку, а дети отгадывают)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился... (Колобок)

- Да, это – колобок.

Воспитатель задаёт вопросы по сказке «Колобок».

— Кто испек Колобок? (Колобка испекла Бабушка)

— Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

— От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя.)

— Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

- А какой колобок? (Круглый, желтый, веселый, непослушный)

-Молодцы ребята, нам пора дальше отправляться в наше путешествие.

-Становитесь в паровозик.

(Дети проезжают вокруг столов и останавливаются около стульчиков. Садятся).

Ребята посмотрите и здесь для нас есть задание, посмотрим? (на столе стоит коробка с театром и письмо с загадкой. Отгадывают загадку)

Слушайте загадку!

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов

Какая это сказка ? (Теремок)

- я мышка-норушка;

-я лягушка-квакушка;

- я зайчик-побегайчик;

- я лисичка-сестричка;

- я волк-зубами щелк;

(воспитатель по очереди достаёт сказочный персонаж и показывает детям. Дети называют.)

-А желаете ли вы, превратиться в сказочных героев-животных ?

-Ребятки, становитесь в круг.

-Скажите, как бегает и говорит мышка-норушка, а лягушка-квакушка, а зайчик-побегайчик, а лисичка-сестричка, а волк-зубами щелк. (Дети стоят в кругу и имитируют движения и звукоподрожают животным из сказки теремок)

– Ребята, а мы с вами про кого-то забыли? Кто же ещё был в сказке «Теремок»? Конечно же, медведь.

-Что-то я забыла, как выглядит медведь. Какой он?

Дидактическая игра «Подбери словечко» (с микрофоном)

(Дети подбирают прилагательные: большой, коричневый, косолапый, неуклюжий, лохматый и т.д.)

— А кто же сломал теремок? (Медведь)

— Правильно, ребята, сломал теремок медведь.

Может, поможем построить героям новый теремок

Пальчиковая гимнастика «Построим Теремок»

Тук да тук молотком. (Кулачком стучат по кулачку).

Мы построим новый дом

Дом высокий. (Руки вверх вытянуть).

Дом с окном. (Руки вместе и развести в стороны).

С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши).

В доме мы живем с тобой. (Обнимают себя).

- Молодцы ребята вот мы отгадали ещё одну сказку, но нам пара отправляться дальше. (Движение поездом с сопровождением музыки до следующей станции)

-Ребята посмотрите и здесь для нас тоже есть письмо! (Чтение загадки)

Вырастил однажды дед

Этот овощ на обед,

А потом его тащил

Вместе с бабкой что есть сил…

Не нужна подсказка,

Дети знают сказу?

-Посмотрите, какая это сказка? (Это репка)

-Правильно, это «Репка». Посмотрите, что же случилось с героями сказки? Они перепутались, поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо ребята им помочь, но как? Надо их правильно расставить.

-Кто посадил репку? (Дед)

-Кого позвал Дед? (Бабку)

-Кого позвала Бабка? (Внучку)

-Кого позвала Внучка? (Жучка)

-Кого позвала Жучка? (Кошку)

-Кого позвала Кошка? (Мышку)

(Дети расставляют героев сказки по порядку.)

-Вот теперь порядок, все хорошо.

-Ребята, мы со всеми заданиями справились и нам пора возвращаться обратно в группу.

-Становитесь в поезд (Звучит музыка, и дети с воспитателем объезжают вокруг столов и возвращаются обратно в «группу».

-Ребята, какие мы с вами молодцы. Мы отгадали и нашли все сказки и вот, они все вернулись в волшебную книгу сказок.(Смотрят книгу)

-Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Ответы детей)

-В каких сказках мы побывали? («Теремок», «Колобок», «Репка»)

-Какие задания вы выполняли? (Построили новый дом для зверей, помирили сказочных персонажей из сказки репка)

-Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).

-Какие вы у меня молодцы, помогли сказочным героям построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка»

(Воспитатель по очереди достаёт сказочный персонаж и показывает детям. Дети называют.) И за это вам сказочные герои приготовили угощение.

 

 

 

Тел.: +375164662745, e-mail: ddu4@gancevichi.edu.by ©Ясли-сад № 4 г. Ганцевичи