РусскийБеларускi

 

Государственное учреждение образования
"Ясли-сад № 4 г. Ганцевичи"

 

Skip Navigation Links

 

Меню раздела

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

Выкл. снег

 

Конспект итогового занятия на тему:

«Экологическое путешествие по математическим тропинкам»

в специальной старшей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Боровская Светлана Ивановна,

воспитатель дошкольного образования

высшей категории

Программные задачи: упражнять детей в решении логических задач и задач на смекалку, количественном и порядковом счёте в пределах десяти; закрепить умение составлять числовой ряд от 1 до 10, считать в прямом и обратном порядке в пределах десяти, закрепить знание цифр, состав чисел из двух меньших; понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «справа», «слева»; закрепить умения различать и называть геометрические фигуры, поры года, дни недели, части суток;

развивать внимание, память, речь, логическое мышление, инициативность, мелкую моторику рук, продолжать развивать умения ориентироваться на листе бумаги;

воспитывать интерес к математике, чувство уверенности, самоконтроль, доброжелательное отношение друг к другу.

Материал и оборудование: конверт с задачами, карточки с цифрами от 1 до 10, геометрические фигуры демонстрационные, наборы мелких геометрических фигур на каждого ребёнка, магнитная доска, игровой персонаж — Старичок-Лесовичок, картинки с изображением грибов, бабочек, цветов, математические домики.

Предварительная работа: д/и — «Когда это бывает?», «Найди свой домик», «Живые цифры», «Дни недели», «Назови соседей», «Больше, меньше или равно», «Сложи фигуру», «Что изменилось?», «Кто в домике живет?», отгадывание загадок, разучивание физкультминуток, физкультурных пауз, игровых упражнений.

Ход занятия:

Воспитатель (В): Дети, к нам пришло сегодня много гостей из нашего детского сада. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Они очень хотят посмотреть готовы ли вы идти в школу. А сейчас давайте станем в круг и выполним наше приветствие:

Вместе с солнышком встаём,

Вместе с птицами поём,

С добрым утром, с ясным днём,

Вот как дружно мы живём.

В: Ребята, вы любите путешествовать? (Да). Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие по математическим тропинкам, в гости к Старичку-Лесовичку. (Стук в дверь).

В: А вот и он. Поздоровайтесь ребята. (Дети здороваются). Лесовичок приглашает вас к себе в гости.

В: Старичок-Лесовичок все тропинки знает,

И математику очень хорошо понимает.

И, чтобы мы могли все тропинки пройти,

Он поможет нам в пути.

А нам сегодня много придётся пройти

И много заданий выполнить на своём пути.

Итак, отправляемся в путешествие.

Игровое упражнение

Отправляемся в поход, много трудностей нас ждёт (Шагают).

Мы шагаем друг за другом, лесом и зелёным лугом (Тянут руки вверх).

Через кустики и кочки, через ветви и пенёчки (Приседают, высоко поднимают ноги, перешагивают, прыгают).

Решение логических задач

Дети присаживаются на стульчики. Воспитатель берёт в руки конверт с названием полянки «Трудные задачки».

В: А вот и первая полянка, а называется она «Трудные задачки».

На полянке посидим, и задачки все решим. Но сначала вспомните наши правила: «Кто знает, тот руку поднимает», «Правило правильной осанки».

- Назовите времена года, дни недели, части суток.

- Чего бывает по семь? (Цвета радуги, дни недели и др.)

- Назовите самое маленькое число от 1 до 10, самое большое?

- У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (Овал, круг)

- Сколько пальцев на одной руке, на двух?

- Сколько концов у двух палок?

- Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас?

- У бабушки Даши был внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у неё внуков?

- На дереве сидели четыре птицы, два воробья, остальные синицы. Сколько синиц сидело на дереве?

- Коля прибежал из школы домой первым, а Маша второй. Кто бегает быстрее, кто медленнее?

В: Молодцы ребята, все справились с заданием и мы отправляемся дальше.

Логоритмическое упражнение

Дети шагают и произносят слова:

Шли мы шли,

шли мы шли,

На вторую полянку

Мы пришли.

Дидактическая игра «Цифры спрятались»

В: А полянка эта не простая, а полянка «Цифровая». Подул вдруг сильный ветер. (Дети дуют). И цифры все разбежались, от ветра спрятались.

В: Попрошу я всех ребят, построить цифры быстро в ряд от 1 до 10. (Молодцы, ребята, построили).

Дидактическая игра «Какой по счёту?»

На магнитную доску выставляется 10 картинок с изображением цветов.

В: А вот и бабочки летят, какие по счёту их любимые цветочки, уж очень они знать хотят.

В: Какой по счёту пион? (второй). Какая по счёту роза? (третья) Назовите первый по счёту цветок? (тюльпан). Какой цветок находится справа от розы? Слева от мака? Назовите цветок между розой и маком? И т.д. Давайте ещё раз назовём какой по счёту каждый цветок. (Первый тюльпан, второй пион, третья роза и т.д.)

Физкультминутка

В: А сейчас давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. (Дети считают от 1 до 10 и обратно)

Наши красивые цветки распускают лепестки. (Дети поднимают руки вверх)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Качают руками)

Дети присаживаются за столы, на которых лежат «Математические домики».

Дидактическая игра «Найди соседей»

В: Ребята, давайте выполним правило правильной осанки.

В: Вот большие математические домики стоят и о чём-то серьёзном говорят. У них все цифры разбежались, на полянке заигрались. Давайте поможем им вернуть цифры в домики. Нужно выложить в недостающие окошки цифры-соседи. (Дети выполняют задание).

Дидактическая игра «Составь число»

В: А рядом с большими маленькие домики стоят. У них совсем пустые окошки и они грустят. Дети, давайте поможем домикам, чтобы они не грустили. Нужно из меньших чисел составить число, нарисованное на крыше домика. (Дети выполняют задание).

(Дети проверяют друг у друга правильность выполнения задания)

В: Ребята, а давайте покажем Лесовичку, как мы с вами живём.

Пальчиковая гимнастика «Как живёшь?»

- Как живёшь? (Вот так! – показывают большой палец).

- А плывёшь? (Вот так! – имитация плавания).

- Как бежишь? (Вот так! – указательный и средний палец «бегут»).

– Вдаль глядишь? (Вот так! – приставить к глазам пальцы «биноклем»).

– Ждёшь обед? (Вот так! – подпереть щеку кулачком).

– Машешь в след? (Вот так! – машут рукой).

– Утром спишь? (Вот так! – обе руки под щёку).

– А шалишь? (Вот так! – хлопнуть по надутым щекам).

Дидактическая игра «Геометрический коврик»

На столах лежат наборы геометрических фигур на каждого ребёнка и прямоугольный лист картона-коврик.

В: Дети, мы к Лесовичку в гости идем, а подарков ему не несём. Давайте мы для него украсим коврики геометрическими фигурами.

В: Ваша задача — слушать внимательно мои задания и правильно их выполнять. Готовы? И так: 2 зелёных пятиугольника положите в центре коврика, 1 белый треугольник — в верхний левый угол, 3 белых прямоугольника — в правый нижний угол, 4 зелёных квадрата — в правый верхний угол, 5 зелёных кругов — в нижний левый угол. Все справились с заданием. Молодцы!

Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра»

В: А сейчас Старичок-Лесовичок предлагает поиграть в игру с мячом, которая называется «Вчера, сегодня, завтра» (Дети становятся в круг, отвечает на вопросы тот ребёнок, кому воспитатель бросит мяч).

Логоритмическое упражнение

В: А сейчас ребята, пойдём за Старичком-Лесовичком по тропинке дальше.

Дети шагают и произносят слова:

Шли мы шли,

Шли мы шли,

На третью полянку

Мы пришли.

А называется она «Отгадай-ка».

На магнитной доске находятся геометрические фигуры.

Дидактическая игра«Отгадай-ка!»

В: Ребята, геометрические фигуры хотят загадать вам загадки. Слушайте внимательно и выполняйте наше правило: «Кто знает, тот руку поднимает»

(Дети отгадывают и показывают геометрическую фигуру).

1) Нет углов у меня и похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо. (Круг)

2) Моя загадка коротка: три стороны и три угла. Кто я? (Треугольник)

3) С детства я знакомый твой, каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад, а зовут меня... (Квадрат)

4) Нет углов у меня, нет сторон у меня и похож на дыню я,

Ну и кто же отгадал, что зовут меня... (Овал)

5) Есть четыре стороны, противоположные равны.

Ещё четыре прямых угла, похож на холодильник я.

Ну, подумайте друзья, как же все зовут меня? (Прямоугольник)

6) Встал квадрат на уголок, потянулся носом в потолок.

Вверх он рос ещё дней пять, как теперь его назвать? (Ромб)

7) Треугольник сунул нос в реактивный пылесос.

А без носа он –о, боже! Стал на юбочку похожим,

Интереснее всего, как теперь зовут его… (Трапеция)

В: Ну как, Старичок-Лесовичок, ребята все задания правильно выполняют?Лесовичок: Да, молодцы ребятки, все вы так стараетесь.Следующая полянка уже моя. Давайте поторопимся.

Логоритмическое упражнение

Дети шагают и произносят слова

Шли мы шли,

Шли мы шли,

На четвёртую полянку

Мы пришли.

В: А вот и его полянка, а называется «Грибная». Посмотрите сколько здесь даров леса – грибов. Ребята, а Лесовичок тоже приготовил для вас задание.

В: Ребята, оглянитесь, как красиво вокруг в гостях у Старичка-Лесовичка. Закройте глаза, вдохните глубоко, чувствуете какой чистый и свежий воздух в лесу? Послушайте пение птиц. Открывайте глаза.

В: А вот ещё и грибы в корзинке, но они необычные: немного грустные и веселые. Кто считает, что сегодня во время путешествия со всеми заданиями справился очень хорошо – тот выбирает веселый грибок. А у кого что-то немножко не получалось – тот грустного. Выберите свои грибочки и покажите Лесовичку.

В: Ребята, Старичок-Лесовичок прощается с вами, говорит, что вы молодцы, все задания выполнили, трудностей не испугались, все очень старались и готовы идти в школу, а в подарок дарит вам съедобные грибочки в корзиночке. (Дети благодарят).

В: Нам пора возвращаться в группу.

Игровое упражнение

Мы шагаем друг за другом лесом и зелёным лугом (Тянут руки вверх).

Через кустики и кочки, через ветви и пенёчки (Приседают, высоко поднимают ноги, перешагивают, прыгают).

Дидактическая игра «Больше, меньше или равно»

На магнитной доске находятся неравенства разных грибов.

В: Нужно определить (сосчитать), сколько грибов и поставить знаки «>», «<», «=». (Дети выполняют задание).

Релаксационная пауза

В: Вот мы и в группе. Ребята, куда мы сегодня отправлялись? (В путешествие по математическим тропинкам). Что вам понравилось, запомнилось? Что мы делали, в какие игры играли?Вы все умнички и готовы идти в школу. Скажите до свидания нашим гостям и ещё раз улыбнитесь на прощание.

 

 

       

   

 

Тел.: +375164662745, e-mail: ddu4@gancevichi.edu.by ©Ясли-сад № 4 г. Ганцевичи